Перевести Translate |
|
| ||||
|
||||||||||||||||
|
Путешествие во времениКто из нас хотя бы раз жизни не мечтал переместиться во времени? Ведь даже если у хронопутешественника не будет возможности принять участие в разворачивающихся в ином времени событиях, можно хотя бы понаблюдать за происходящим. А возможность узнать свое будущее или покопаться в чьем-либо прошлом — большой соблазн для человека. Если мы обратимся к фантастическим романам, то узнаем, что аппарат, способный переместить физическое тело человека в иное время, называется машиной времени, а прибор, дающий возможность лишь увидеть «дела давно минувших дней» или приподнять завесу грядущего — хроновизором. До последнего времени эти агрегаты существовали лишь на страницах фантастических произведений. Но ведь многая современная техника была выдумана задолго до ее создания писателями-фантастами. Так было с роботами, метро, микроволновыми печами и многим другим. Так почему не могут быть изобретены аппараты, дающие возможность хотя бы одним глазком взглянуть на будущее или увидеть прошлое? Сегодня мы поговорим о хроновизоре. Изобретателем поразительного аппарата, способного улавливать и показывать визуальные и акустические события прошлого, стал отец-бенедиктинец Пеллегрино Эрнетти, специалист по квантовой физике. Отец Альфредо Пеллегрино Эрнетти вынашивал идею о создании
Большую часть жизни Эрнетти провел в монастыре на небольшом островке Сан-Джорджио, который находится в Венецианском заливе. Там он изредка проводил сеансы экзорцизма для венецианцев, попасть на которые было очень трудно. Прихожане поговаривали, что бесы боялись святого отца как огня и лучшего экзорциста не сыскать во всем мире. Всепоглощающей страстью монаха-эрудита являлись дополифонические мелодии или преполифония — древняя музыка, которую сочиняли и исполняли в период с четырнадцатого века до нашей эры по десятый век нашей эры. Долгое время отец Эрнетти был лучшим в мире специалистом по истории этой музыки и несколько десятков лет возглавлял кафедру преполифонии в консерватории Венедетто Марцелло на Сан-Джорджио. Идея создания машины времени, которую Эрнетти и его единомышленники позже назвали хроновизором, или обсерватором времени, зародилась у священника как раз таки в результате его страсти к древней музыке. Музыковед и меломан, Эрнетти решил любой ценой узнать, как в свое время исполнялась и как звучала на древних музыкальных инструментах опера «Тиест». Ее премьера состоялась в 169 году до нашей эры в Риме. Она вызвала невиданный фурор у меломанов того времени и негодование высших классов общества своими революционными идеями. Композитор Квинтий Энниус Калабер, написавший ее, вскоре после премьеры погиб. Опера была негласно запрещена, а ее партитура бесследно исчезла. Однако несколькими десятилетиями позже отрывки партитуры стали всплывать у любителей хоровой музыки, и таким образом ее фрагменты дошли до наших дней. Но даже в усеченном виде опера поразила воображение Эрнетти, и для того чтобы услышать ее в оригинальном исполнении, он попытался реконструировать ее по сохранившимся отрывкам. Однако реконструи-рованная мелодия была весьма примерной и не производила должного впечатления на слушателей. Поэтому отец Эрнетти решил ни много ни мало изобрести машину времени! Для этого он даже использовал опыт специалистов в области физики и благодаря их вкладу начал разрабатывать систему, которая в итоге и привела его к сенсационному открытию хроновизора. Дополнительным толчком к решительным действиям стало знакомство Эрнетти с трудами Елены Блаватской, создавшей теорию, согласно которой вся информация Вселенной сохраняется в виде «хроник Акашик» в пространстве, расположенном за пределами времени и космоса. Отец Эрнетти дружил с двенадцатью учеными, которые подолгу гостили у него на Сан-Джорджио. Постепенно он заинтересовал своей идеей и их. Среди ученых был Вернер фон Браун, тот самый, что руководил созданием ракеты «Фау-2», а затем работавший в США над созданием ракетоносителей, а также лауреат Нобелевской премии 1938 года, создатель первого ядерного реактора, один из создателей ядерной и нейтронной физики, член-корреспондент АН СССР с 1929 года Энрико Ферми. Они неоднократно встречались с Эрнетти и разговаривали с друзьями и коллегами о реальности создания хроновизора. В 1950-е и 1960-е годы о машине времени говорили как о мечте, которой не суждено сбыться. Но с наступлением семидесятых эта тема забылась. Отец Эрнетти игнорировал всякие вопросы относительно своей мечты — хроновизора. Не явилась ли такая разительная перемена в настроениях признаком успеха Эрнетти и его компании единомышленников? В 1972 году Эрнетти в беседе с журналистом римской газеты «Доменика дель Коррьере» в задумчивости обронил фразу: «Не знаю, хроновизор — благо это или проклятье?» Журналист опешил, но затем попросил Эрнетти пояснить свои слова. На это монах ответил, что хроновизор может быть использован для извлечения любой информации из любого промежутка истории, а это грозит опасностью всему человечеству. Он также сказал в этом своем единственном интервью, что концепция создания хроновизора происходила из его глубоких знаний древней музыки. Он изучил теорию, разработанную Пифагором в 350 году до нашей эры, о том, что звуки музыки, вырываясь из инструмента в пространство, преобразуются в «атомоподобные частицы», которые сохраняются в определенных энергетических полях. Изымая из пространства атомоподобные частицы, можно извлечь и восстановить древнюю
На этом Эрнетти замолчал и объявил, что интервью закончено. Более он о своем хроновизоре публично никогда ни с кем не говорил. Длительный период замалчивания сведений о хроновизоре прервал американский ученый Бэйрд Спалдинг. В приватной беседе с австрийцем Питером Красса он дал свидетельские показания (так выразился позднее Красса). Спалдинг признал успех Эрнетти. Он сказал, что видел не только сам аппарат, но лично присутствовал при нескольких его успешных экспериментальных «запусках». Спалдинг уверял, что отец Эрнетти воплотил в жизнь свою, казавшуюся утопической и абсурдной, мечту о личном присутствии на исполнении оперы «Тиест» в Древнем Риме. Следующий эксперимент, свидетелем которого являлся Спалдинг, испугал всех присутствующих. Если верить американскому ученому, то хроновизор унес Эрнетти и других экспериментаторов туда, где Христос в тот самый момент читал свою знаменитую Нагорную проповедь. «Путешествие во времени возможно! — заключил Спалдинг. — Я присутствовал там. У меня не было имени, и это происходило недолго, но отчетливо, не так, как это случается во сне. Мы все были поражены». Вскоре Спалдинг бесследно исчез. О таинственном хроновизоре мы можем узнать по свидетельствам еще одного человека. Отец Франсуа Брюн, лауреат многочисленных премий, французский священник, исследователь древних языков, доцент кафедры теологии и священных манускриптов, знаток паранормальных явлений и друг Эрнетти Пеллегрино, осмысливая свои тридцатилетние отношения с отцом Эрнетти, в своей книге «Хронопроекционный аппарат — новая тайна Ватикана» обратился к гипотезе, согласно которой хроновизор был демонтирован и хранился в Ватикане. Отец Брюн познакомился с Эрнетти в Венеции в 1964 году и стал его другом и доверенным лицом. Поэтому он всегда был в курсе его дел и в книге сообщает о создании невиданного аппарата и о первых ощущениях во время экспериментов с электронным осциллографом, который Эрнетги сделал в католическом университете Милана вместе с отцом Агостино Джемелли, врачом и теологом, основателем католического университета и президентом Папской Академии наук. Целью этих экспериментов было сделать более чистым звучание голосов прошлого. Вот что пишет отец Брюн: «Эрнетти мне объяснил, что во время его акустических исследований с отцом Джемелли он спрашивал себя, чем могли бы стать все волны, которые мы без конца излучаем. Он полагал, что для современной науки не существует твердых частиц, а только волны. В «Книге Бытия» творение представлено как результат воли Бога, но также и как эффект его слова, и является, следовательно, излучением волн. И тогда возникла гипотеза, которая показалась Эрнетти невероятной и фантической, но тем не менее истинной: все элементарные частицы живут и остаются живыми в измерении, в котором они образованы из звуковых волн. Он мечтал присутствовать на грандиозных концертах с использованием древних инструментов фараонов, слушать пение псалмов в Храме Иерусалима, узнать, как в действительности звучали античные хоры в греческих трагедиях. В своей книге Брюн приводит свой диалог с отцом Эрнетти, произошедший, когда он еще не видел хроновизора и относился к увлечению друга с изрядной долей скептицизма: Брюн: «Как вы открыли такую поразительную вещь?»
Эрнетти: «Практически случайно, идея очень простая. Достаточно хорошо подумать». Брюн: «Но тогда и кто-то другой однажды сделает такое же открытие?» Эрнетти: «Нет, это практически невозможно,понадобился бы невероятный толчок судьбы». Брюн: «Но что же вы улавливаете при помощи хроновизора? Звук, изображение?» Эрнетти: «И то и другое. Но не как фильм, а как голограмму в объеме. Персонажи получаются не очень большие. Я предпочитаю размер экранов наших телевизоров». Брюн: «Хроновизор цветной?» Эрнетти: «Нет, черно-белый, но с движением и звуком. Сейчас можно было бы использовать и цвет». Брюн: «Вы можете выбирать то, что хотите увидеть, или аппарат функционирует случайно?» Эрнетти: «Нет, мы можем регулировать наш аппарат, фокусируясь на выбранном месте и эпохе». А вот как отец Брюн описывает одно из испытаний хроновизора: «Сначала мы хотели перепроверить, подлинным ли было то, что мы видели. Мы начали со сцены, произошедшей относительно недавно, о которой имелось много документов, визуальных, звуковых. Мы отрегулировали наш аппарат, направив его на Муссолини, который произносил одну из своих речей. Затем мы отправились в глубь прошлого, гораздо дальше, захватив Наполеона (если я хорошо понял, он произносил речь об упразднении Венецианской республики, чтобы провозгласить Итальянскую республику). Затем мы отправились в римскую античность. Возникла сцена на овощном рынке во времена императора Трояна, когда Цицерон произносил одну из самых знаменитых речей. Это было великолепно». Мечта отца Эрнетти сбылась: была прослушана античная трагедия «Тиест» Квинтия Энниуса. Хроновизор оказался изобретением, способным полностью изменить наш взгляд на окружающий мир и науку. Чтобы это невероятное изобретение не попало в нечистые руки, были приняты меры для его исчезновения, и, вероятно, в настоящее время хроновизор находится в Ватикане, а рисунки и проекты — в двух нотариальных конторах в Японии и Швейцарии. Однако некоторые исследователи считают, что дело в том, что церковь не хочет, чтобы верующие узнали всю правду о жизни Иисуса Христа. Ведь, по словам Эрнетти, хронопроекция Нагорной проповеди Христа была заснята и показана Папе Пию XII, президенту республики, членам католической
В документации книги Брюна есть интервью племянника отца Пеллегрино, Априлио Эрнетти, живущего в Рокка Санто Стефано: «Дядя редко говорил о своих изобретениях. Когда он приезжал в Рокку, то хотел побыть с нами, родственниками.» Но однажды он сказал, что его аппарат должен быть большим, как грузовик. Его демонтировали и, возможно, отправили в Швейцарию. Он сказал мне также, что с помощью этой машины можно было выбрать любой день из прошлого для исследования». Племянник отца утверждает, что у ученых, работавших с Эрнетти, было много материалов и сведений о хроновизоре. Но почему же затем о машине времени вдруг перестали говорить? Вот объяснения Брюна: «Все, кто видел хроновизор в действии, поняли, что этот аппарат был потенциально опасен и мог бы перевернуть жизнь человечества». Не существовало бы больше тайн: научных, политических, дипломатических. Не было бы больше секретов государства и частной жизни. Люди с бесчестными намерениями могли бы использовать хроновизор необдуманно, неосмотрительно, что повлекло бы за собой тяжелейшие последствия для человечества. Поэтому хроновизор был демонтирован и хранится у церковных властей». Отец Эрнети согласился с таким решением, отказавшись от идеи обнародования изобретения. В 1972 году, когда хроновизор был уже демонтирован, он сказал в интервью «Доменика дель Карьере»: «Эта машина могла спровоцировать всемирную трагедию, так как отнимает свободу слова, действия и мысли. В действительности мысль также является передачей энергии, следовательно, ее можно поймать. То есть с помощью машины можно узнать, о чем соседи или враг думает. Два последствия этого: массовые убийства людей или еще худшее — рождение новой морали. Вот почему необходимо, чтобы такими аппаратами не могли воспользоваться все, чтобы они оставались под прямым контролем властей, вплоть до того момента, когда человек научится действовать из лучших побуждений». Разделяя это мнение, Брюн утверждает, что рано или поздно кто-то реконструирует аппарат Эрнетти или нечто подобное и тогда человечество столкнется с открытием своего прошлого, чтобы свидетельствовать о своем настоящем. «И шок будет ужасным».
Проблемы времени... |
© Aurahome 2004 |