Перевести Translate |
|
| ||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
|
Ракета космонавтов Третьего рейха
Лет 10-15 назад людей всей планеты взволновала необычная новость: американские суда подобрали в Атлантическом океане капсулу немецкого космического корабля, стартовавшего еще в годы Второй мировой войны с двумя астронавтами на борту. В остальном различные источники несколько противоречили друг другу. Так, одни сообщали, что космонавты побывали с секретной миссией в каком-то уголке Вселенной, вернулись живыми и сообщили специалистам НАСА ценные сведения в области изучения космоса. По другим версиям, космонавты были мертвы, но их трупы, скованные космическим холодом, не успели разложиться... Среди поднявшейся шумихи были сделаны попытки разобраться, что к чему, высказывались различные догадки и гипотезы, среди которых наиболее правдоподобная появилась на страницах дайджеста «24 часа». Она связывала появление космонавтов с попытками нанести Германией удар по Соединенным Штатам с помощью ракеты А9/А10. Точность этих ракет была столь мала, что, будучи запущенной с полигона в Пенемюнде, А9/А10, перелетев через океан, могла не попасть в столь обширную цель, как Нью-Йорк. Тогда с подводной лодки на территорию США были высажены два высокопрофессиональных диверсанта, которые должны были смонтировать в двух крупнейших небоскребах Америки радиомаяки. После этого был бы произведен пуск ракет, которые на конечном участке траектории с помощью приборов самонаведения обнаружили бы предварительно включенные радиомаяки и поразили небоскребы. При этом ставилась цель не столько нанести материальный, сколько моральный ущерб. Пара рухнувших в одночасье национальных достопримечательностей должна была повергнуть Америку в шок и лишить ее жителей иллюзии неуязвимости и недосягаемости. Сколь бы ни был хорош план, но диверсантов удалось выявить и обезвредить благодаря обостренной бдительности полусумасшедшего отставного моряка.
Как бы то ни было, но операция с радиомаяками провалилась, и германским военным инженерам необходимо было придумать что-то новое. Тогда якобы и было решено прибегнуть к помощи пилотов-смертников. Для них была сконструирована герметическая камера с узлами управления,находясь в которой, они бы и направили ракету точно в цель. Предположительно осенью 1944 года такая ракета стартовала в сторону Америки, но при расчетах баллистической кривой произошла ошибка, и ракета вместо того, чтобы, описав дугу над Атлантикой, обрушиться на Нью-Йорк, вылетела в космос, в околоземное пространство, где попала на достаточно удаленную от планеты орбиту. Одиссея на орбите затянулась на 45 лет. Разумеется, пилоты насмерть замерзли в самом ее начале, но тот же холод хранил их тела невредимыми столь долгое время. В конце концов, одиссея закончилась падением в Атлантический океан, где капсула с пилотами, обладавшая запасом плавучести, была подобрана американскими кораблями, а затем передана специалистам НАСА. Итак, могла ли в действительности произойти подобная история, что представляла собой ракета А9/А10 и не обладала ли Германия в годы войны каким-либо другим более совершенным средством,способным отправить в околоземное пространство «космонавтов поневоле» или настоящих исследователей космоса? Начнем с того, что в годы Второй мировой войны в Германии в области создания военной техники были достигнуты высоты, которые порой с трудом укладываются в уме. Например, существенные результаты имели место и в области ракетостроения. Помимо широко известных крылатых ракет ФАУ-1 и баллистических ракет ФАУ-2 (А4), которыми немцы обстреливали Лондон и ряд других целей на территории Англии, а позже, с утратой позиций на континенте, и в Бельгии был разработан еще целый
Однако сейчас нас интересуют куда более мощные баллистические ракеты. Печально известная ФАУ-2 была разработана в 1940-42 годах, а широкое ее применение началось в 1944 году. Эта ракета имела длину 14,3 и диаметр 1,65 метра. При массе 12 910 килограммов она несла боевой заряд 750 килограммов, который могла доставить на расстояние 300-380 километров. Максимальная скорость полета составляла 1520 метров в секунду. В качестве горючего использовался этиловый спирт, а окислителя - азотная кислота. Этого горючего хватало на 68-70 секунд работы двигателя, после чего полет продолжался по баллистической кривой. В 1944-45 годах было произведено 5789 ракет. Хотя по целям было выпущено лишь 2622 из них, тем не менее, эти ракеты унесли жизни 1754 человек в Англии и 4092 в Бельгии. Кроме того, в Великобритании ими было ранено 6524 человека, а в Бельгии - 13 172. В 1941 году были разработаны ракетные блоки А9 и А10. Объединив их между собой, конструкторы Третьего рейха получили гибридную двухступенчатую ракету А-9/А-10 с дальностью полета 4500 километров, что позволяло достичь территории США, доставив к цели боевой заряд массой 975 килограммов. Максимальная скорость 100-тонной махины немногим превышала 3 километра в секунду, что несравненно ниже первой космической скорости, необходимой для выхода на круговую околоземную орбиту - 8 километров в секунду. Так что даже после гипотетических доработок А10 вряд ли смогла бы выбросить на орбиту пилотов-смертников из-за недостатка скорости. Это, однако, не означает, что Германия в годы войны не могла обладать средством, способным вывести на орбиту сравнительно небольшой космический аппарат. И таким средством мог стать ракетный бомбардировочный самолет Евгения Зенгера, родившегося в 1905-м и умершего в 1964 году в Западном Берлине. В 1942 году им был разработан проект 100-тонного ракетоплана, который имел длину 28 метров, ширину фюзеляжа - 3,65 метра и размах крыла - 15 метров. Прикрепленный к стартовому приспособлению, свободно скользящему по направляющей монорельсовой разгонной дорожке, ракетоплан Зенгера, развив взлетную скорость, должен был отойти от стартового устройства и начать стремительный набор высоты. Через 6 минут 12 секунд, выработав почти все 86 тонн горючего,
При необходимоети ракетоплан способен был достичь высоты 260 километров, а дальность полета могла бы составить 23 500 километров. По официальным данным, ракетоплан Зенгера так никогда и не был построен. Но это - по официальным. Для нас наиболее интересны 4 тонны полезной нагрузки ракетоплана. Эта нагрузка могла быть задействована не только на планирующую бомбу, но и на нечто куда более экстравагантное, а именно воздушно-космический самолет (ВКС) типа проектируемого сейчас во Франции аппарата «Гермес», чья масса в отличие от американских «шаттлов» и отечественного «Бурана» весьма и весьма невелика. (Примерно такую же массу имел разработанный в 60-х годах в СССР и несколько раз побывавший на орбите воздушно-космический самолет «Бор». - Прим. ред.) Если мы допустим наличие подобного аппарата, работающего в паре с ракетопланом Зенгера, то легко убедимся, что на долю 4-тонного ВКС выпала бы не столь уж фантастическая задача, - отчалив от ракетоплана, несущегося на высоте 260 километров со скоростью 6,37 километра в секунду, добрать скорость до 8 километров в секунду и выйти на орбиту. Более странно в этом случае выглядит сама цель подобного полета. В случае успеха такой миссии можно было бы начать шумиху с целью поднятия «духа нации». Но кому бы пришло в голову тратить деньги на подобную авантюру в состоянии кровавого цейтнота, в котором пребывала фашистская Германия в конце войны? Хотя именно авантюризм, порой замешанный на дичайшей мистике, отличал верхи нацистов. Люди, посылавшие подводные лодки искать то чашу Грааля на дне Бискайского залива, то дыру в земной коре в районе Северного полюса, дабы выпросить помощь у сказочной «подземной арийской расы», могли решиться и на авантюрный космический полет. Конечно, полагать, что космонавтов отправили искать помощь у «зеленых человечков», было бы просто дико, но попытку совершить космический полет в идеологически-пропагандистских целях можно допустить. Потерпев фиаско, о космонавтах предпочли забыть и даже стереть саму память об их (не будем забывать - гипотетическом) полете. В этом случае все выглядит более или менее логично. В настоящее время проектами и практическими работами по созданию ВКС занят целый ряд наиболее развитых государств. Здесь и США со своими «шаттлами», и Россия с «замороженными» проектами «Буран» и «Бор» (не стоит забывать про "Клипер" - надежду российской космонавтики - Д.К,), и Англия с аппаратом «Хотол», и Франция - с «Гермесом». Не осталась в стороне и Германия. Любопытно будет заметить, что их весьма и весьма оригинальный проект ВКС носит имя «Зенгер».
Третий рейх... |
![]() ![]() ![]() |
© Aurahome 2004 |