Перевести Translate |
|
| ||||
|
|||||||||||||||
|
Ракета космонавтов Третьего рейха
На
протяжении истории человечества происходило немало
сенсационных событий, которые, взбудоражив однажды
общественное мнение, создав ажиотаж, затем забывались
надолго, если не навсегда. Однако некоторые полезно
извлечь из лавки дрввностей, чтобы попытаться уже
Лет 10-15 назад людей всей планеты взволновала необычная новость: американские суда подобрали в Атлантическом океане капсулу немецкого космического корабля, стартовавшего еще в годы Второй мировой войны с двумя астронавтами на борту. В остальном различные источники несколько противоречили друг другу. Так, одни сообщали, что космонавты побывали с секретной миссией в каком-то уголке Вселенной, вернулись живыми и сообщили специалистам НАСА ценные сведения в области изучения космоса. По другим версиям, космонавты были мертвы, но их трупы, скованные космическим холодом, не успели разложиться... Среди поднявшейся шумихи были сделаны попытки разобраться, что к чему, высказывались различные догадки и гипотезы, среди которых наиболее правдоподобная появилась на страницах дайджеста «24 часа». Она связывала появление космонавтов с попытками нанести Германией удар по Соединенным Штатам с помощью ракеты А9/А10. Точность этих ракет была столь мала, что, будучи запущенной с полигона в Пенемюнде, А9/А10, перелетев через океан, могла не попасть в столь обширную цель, как Нью-Йорк. Тогда с подводной лодки на территорию США были высажены два высокопрофессиональных диверсанта, которые должны были смонтировать в двух крупнейших небоскребах Америки радиомаяки. После этого был бы произведен пуск ракет, которые на конечном участке траектории с помощью приборов самонаведения обнаружили бы предварительно включенные радиомаяки и поразили небоскребы. При этом ставилась цель не столько нанести материальный, сколько моральный ущерб. Пара рухнувших в одночасье национальных достопримечательностей должна была повергнуть Америку в шок и лишить ее жителей иллюзии неуязвимости и недосягаемости. Сколь бы ни был хорош план, но диверсантов удалось выявить и обезвредить благодаря обостренной бдительности полусумасшедшего отставного моряка.
Как бы то ни было, но операция с радиомаяками провалилась, и германским военным инженерам необходимо было придумать что-то новое. Тогда якобы и было решено прибегнуть к помощи пилотов-смертников. Для них была сконструирована герметическая камера с узлами управления,находясь в которой, они бы и направили ракету точно в цель. Предположительно осенью 1944 года такая ракета стартовала в сторону Америки, но при расчетах баллистической кривой произошла ошибка, и ракета вместо того, чтобы, описав дугу над Атлантикой, обрушиться на Нью-Йорк, вылетела в космос, в околоземное пространство, где попала на достаточно удаленную от планеты орбиту. Одиссея на орбите затянулась на 45 лет. Разумеется, пилоты насмерть замерзли в самом ее начале, но тот же холод хранил их тела невредимыми столь долгое время. В конце концов, одиссея закончилась падением в Атлантический океан, где капсула с пилотами, обладавшая запасом плавучести, была подобрана американскими кораблями, а затем передана специалистам НАСА. Итак, могла ли в действительности произойти подобная история, что представляла собой ракета А9/А10 и не обладала ли Германия в годы войны каким-либо другим более совершенным средством,способным отправить в околоземное пространство «космонавтов поневоле» или настоящих исследователей космоса? Начнем с того, что в годы Второй мировой войны в Германии в области создания военной техники были достигнуты высоты, которые порой с трудом укладываются в уме. Например, существенные результаты имели место и в области ракетостроения. Помимо широко известных крылатых ракет ФАУ-1 и баллистических ракет ФАУ-2 (А4), которыми немцы обстреливали Лондон и ряд других целей на территории Англии, а позже, с утратой позиций на континенте, и в Бельгии был разработан еще целый
Однако сейчас нас интересуют куда более мощные баллистические ракеты. Печально известная ФАУ-2 была разработана в 1940-42 годах, а широкое ее применение началось в 1944 году. Эта ракета имела длину 14,3 и диаметр 1,65 метра. При массе 12 910 килограммов она несла боевой заряд 750 килограммов, который могла доставить на расстояние 300-380 километров. Максимальная скорость полета составляла 1520 метров в секунду. В качестве горючего использовался этиловый спирт, а окислителя - азотная кислота. Этого горючего хватало на 68-70 секунд работы двигателя, после чего полет продолжался по баллистической кривой. В 1944-45 годах было произведено 5789 ракет. Хотя по целям было выпущено лишь 2622 из них, тем не менее, эти ракеты унесли жизни 1754 человек в Англии и 4092 в Бельгии. Кроме того, в Великобритании ими было ранено 6524 человека, а в Бельгии - 13 172. В 1941 году были разработаны ракетные блоки А9 и А10. Объединив их между собой, конструкторы Третьего рейха получили гибридную двухступенчатую ракету А-9/А-10 с дальностью полета 4500 километров, что позволяло достичь территории США, доставив к цели боевой заряд массой 975 килограммов. Максимальная скорость 100-тонной махины немногим превышала 3 километра в секунду, что несравненно ниже первой космической скорости, необходимой для выхода на круговую околоземную орбиту - 8 километров в секунду. Так что даже после гипотетических доработок А10 вряд ли смогла бы выбросить на орбиту пилотов-смертников из-за недостатка скорости. Это, однако, не означает, что Германия в годы войны не могла обладать средством, способным вывести на орбиту сравнительно небольшой космический аппарат. И таким средством мог стать ракетный бомбардировочный самолет Евгения Зенгера, родившегося в 1905-м и умершего в 1964 году в Западном Берлине. В 1942 году им был разработан проект 100-тонного ракетоплана, который имел длину 28 метров, ширину фюзеляжа - 3,65 метра и размах крыла - 15 метров. Прикрепленный к стартовому приспособлению, свободно скользящему по направляющей монорельсовой разгонной дорожке, ракетоплан Зенгера, развив взлетную скорость, должен был отойти от стартового устройства и начать стремительный набор высоты. Через 6 минут 12 секунд, выработав почти все 86 тонн горючего,
При необходимоети ракетоплан способен был достичь высоты 260 километров, а дальность полета могла бы составить 23 500 километров. По официальным данным, ракетоплан Зенгера так никогда и не был построен. Но это - по официальным. Для нас наиболее интересны 4 тонны полезной нагрузки ракетоплана. Эта нагрузка могла быть задействована не только на планирующую бомбу, но и на нечто куда более экстравагантное, а именно воздушно-космический самолет (ВКС) типа проектируемого сейчас во Франции аппарата «Гермес», чья масса в отличие от американских «шаттлов» и отечественного «Бурана» весьма и весьма невелика. (Примерно такую же массу имел разработанный в 60-х годах в СССР и несколько раз побывавший на орбите воздушно-космический самолет «Бор». - Прим. ред.) Если мы допустим наличие подобного аппарата, работающего в паре с ракетопланом Зенгера, то легко убедимся, что на долю 4-тонного ВКС выпала бы не столь уж фантастическая задача, - отчалив от ракетоплана, несущегося на высоте 260 километров со скоростью 6,37 километра в секунду, добрать скорость до 8 километров в секунду и выйти на орбиту. Более странно в этом случае выглядит сама цель подобного полета. В случае успеха такой миссии можно было бы начать шумиху с целью поднятия «духа нации». Но кому бы пришло в голову тратить деньги на подобную авантюру в состоянии кровавого цейтнота, в котором пребывала фашистская Германия в конце войны? Хотя именно авантюризм, порой замешанный на дичайшей мистике, отличал верхи нацистов. Люди, посылавшие подводные лодки искать то чашу Грааля на дне Бискайского залива, то дыру в земной коре в районе Северного полюса, дабы выпросить помощь у сказочной «подземной арийской расы», могли решиться и на авантюрный космический полет. Конечно, полагать, что космонавтов отправили искать помощь у «зеленых человечков», было бы просто дико, но попытку совершить космический полет в идеологически-пропагандистских целях можно допустить. Потерпев фиаско, о космонавтах предпочли забыть и даже стереть саму память об их (не будем забывать - гипотетическом) полете. В этом случае все выглядит более или менее логично. В настоящее время проектами и практическими работами по созданию ВКС занят целый ряд наиболее развитых государств. Здесь и США со своими «шаттлами», и Россия с «замороженными» проектами «Буран» и «Бор» (не стоит забывать про "Клипер" - надежду российской космонавтики - Д.К,), и Англия с аппаратом «Хотол», и Франция - с «Гермесом». Не осталась в стороне и Германия. Любопытно будет заметить, что их весьма и весьма оригинальный проект ВКС носит имя «Зенгер».
Третий рейх... |
© Aurahome 2004 |